Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:18 

Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД.

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Привет, меня зовут Антон Буслов, мне 29 лет, и я - "кегля". Я тот самый пешеход, который нарушает правила перехода улицы в Москве. Сегодня я расскажу вам о своей жизни, и о том, что толкает нас - "кегли" выскакивать на дорогу перед вашей машиной.

Недавно я написал пост о том, чем отличается борьба за безопасность дорожного движения, от изображения заботы о безопасности дорожного движения. Потом Максим Кац написал пост о том, как увеличение скорости в городе приводит к массовой гибели людей в ДТП. Но и у меня, и у него в комментариях практически стандартным стал ответ автомобилистов: "Какой смысл нас штрафовать за скорость, если пешеходы переходят где им в голову ударит???" Этот вопрос я слышу регулярно, когда повышают ответственность автомобилистов за нарушения ПДД, всегда хотя бы пара комментариев в новостях на тему: "а когда уже начнут штрафовать пешеходов" проскакивает. И, признаться, я некоторое время думал, что этот вопрос задают просто очень сволочные люди, у которых напрочь атрофировалась совесть... Но все же пересилил себя, разобрался и понял - многие люди правда не понимают, почему пешеходы в России переходят дорогу как попало.

Я попробую объяснить так, чтобы вы поняли, что именно толкает "кегли" к вам под колеса.

Расскажу о себе. Еще недавно - года два назад - в метро я всегда ходил по эскалатору пешком - и вниз, и вверх. Даже на станции "Тимирязевская" я успешно начинал подъем снизу, и доходил до самой верхушки эскалатора. Тогда это было развлечением и тренировкой молодого организма. Уже два года я так не делаю. Дело в том, что у меня нашли рак, начали лечить - всякая химиотерапия и прочее - не важно... просто теперь мне бывает очень тяжело подняться на три ступеньки в автобус. Вы молодой и здоровый человек, я недавно тоже был таким - так вот я могу сравнить. Для меня три ступеньки в автобус, после курса химиотерапии, это как для вас на третий этаж пешком по лестнице. К сожалению я не утрирую. Понятно, что рак - это достаточно редкая штука. И что такое событие было бы странно принимать всерьез, планируя город.

Это также как с инвалидами-колясочниками. Много вы их видели в Москве? Каждый, наверное, удивлялся - чего ради них покупать низкопольные автобусы и делать пандусы, если их в городе считанные единицы? Этому удивляются все - и это нормально. У меня сестра - инвалид-колясочник, и я знаю, что сводить ее в кино - это целая эпопея. Нужно специальное такси, нужно спустить коляску со второго этажа (для этого брат сделал направляющие рельсы на ступеньках и вбил кронштейны для лебедки в стены подъезда), в городе всего один кинотеатр, где есть возможность ее завезти в зал... Проехать ни по одной улице она не сможет - ни сама, ни с помощью: слишком крутые уклоны, слишком много бордюров, ни один подземный или надземный переход не оборудован лифтом... Поэтому мы спускаем ее коляску на лебедке, а потом грузим ее в такси, и везем в единственный пригодный кинотеатр Воронежа. Я думаю о том, что в нашем доме живет инвалид-колясочник догадываются только жильцы нашего подъезда - они видят направляющие рельсы из уголков, которые сделал брат. У нас во двор выходят три 9-ти этажных дома. Я ни разу не видел других инвалидов, кроме моей сестры на улице в Воронеже. И долгое время я думал, что их в общем-то, наверное очень мало - почти нет.

Вопрос о том, сколько же у нас инвалидов посетил меня не сразу... я жил бок о бок с инвалидом-колясочником, и не задавался этим вопросом. При этом, я изредка ездил за границу - например в Польшу, в Чехию. И я удивлялся - потому что там на улицах было много инвалидов. Ну как много?.. Они встречались. Они куда-то катили свои коляски. И я думал: "вот, блин - страна инвалидов". Потом сестра съездила в Японию, и вернувшись сказала: "Знаешь, а я бы там могла жить - совсем без помощи. Там везде можно передвигаться с коляской". Но я не оценил. Потом мы с ней были в Женеве - и я ее возил по улицам, мы ездили в автобусе, в поезде... мы гуляли по центру, по окраинам, по сельской местности. Мы жили в дешевых гостиницах. Так вот - я не знаю, как в Японии, а во Франции и Швейцарии, пожалуй, она тоже могла бы жить. Жить - это как вы. Ходить в кафешки, в кино, гулять по улице, ездить в троллейбусе. Ходить по магазинам. Делать самые обычные вещи. Жить. И там - не в России - так живет куча людей, их видно на улицах - за время поездки в Европу я видел больше инвалидов на улице, чем за всю жизнь в России.

Так вот, инвалидов-колясочников в Москве живет порядка 150 тысяч. 90 процентов из них никогда не покидают стен своей квартиры. Ну и ладно, правда - всего то 150 тысяч человек?.. И причем тут вообще "кегли" - колясочники же на дорогу у нас, слава богу, пока не кидаются?

Так вот, когда я попал в Нью-Йорк, я подумал - что это город разваливающихся доходяг. Дело в том, что тут все тротуары оборудованы для того, чтобы на них можно было передвигаться с коляской. И я тут видел кучу инвалидов-колясочников, и в обычных колясках, и в электрических - с пультом управления. Их куча. И на Манхэттене и в Бронксе, и в Бруклине... Но я не о них сейчас. Я о тех, кто пользуется созданными для них условиями - здесь миллионы бабулек, которые идут опираясь на специальную тележку, которую толкают перед собой. Они толкают тележку на колесиках, на ней сделано креслице. И когда бабулька устает, она садится на креслице и сидит. А потом встает и толкает его дальше. И, конечно, она толкает его по ровным, очищенным от снега тротуарам, на которые везде есть скаты и нет борбюров на переходах. Такие бабулек и дедулек тут сотни. Мне казалось, что у нас таких "развалюх" как-то поменьше. Наши старички по-спортивней будут - думал я сперва.

А потом заметил, что тут еще куча мамочек к колясками. В Москве их очень и очень мало. Они есть - но вы не представляете, насколько их мало. У нас можно найти мамочек с детьми в сквере, в жилой застройке... во дворе они тоже гуляют на детской площадке. А вот тут они просто сумасшедшие - бешеные они тут - они тут по магазинам на Манхэттене шарятся, они тут в метро ездят, они умудряются на Тайм Сквеар гулять! Тут не так много детских площадок - я по крайней мере видел их очень мало (может их тут прячут?..) - а вот молодых мамашек я тут видел кучу. Они очень бойко тут катаются по этим тротуарам, со скатами, могут забить все место в низкопольном автобусе... И тогда я задумался: ну не может же быть так, что тут все старушки-развалюшки, все мамаши бешеные, а все инвалиды сплошняком параолимпийцы?.. Еще я вспомнил о незаметном и ничем не примечательном самом себе - парне 29 лет - который с трудом поднимается по лестницам, и очень ценит эскалаторы и лифты. А ведь на первый взгляд я совершенно ничем не отличаюсь от здоровых. И тогда я попытался узнать - а сколько же на самом деле нас - таких в городе? Скольким людям тяжело спускаться, подниматься, и просто ходить?

Нас треть. Почти 30 процентов. Молодые и сильные не понимают как нам тяжело. Они смотрят вокруг и не понимают, что не видят нас потому что нам настолько тяжело жить в Москве, что мы зачастую не можем выйти из квартиры. Я как-то был в Экспериментаниуме и там был наглядный макет, предлагающий испытать на себе все прелесть жизни беременной женщины на позднем сроке беременности. Это был такой рюкзак, который весил до черта. Надев его я подумал: "Черт, как они со всем этим ходят?!" А сейчас я думаю в добавок: как они со всем этим ходят по нашим улицам? Как они поднимаются "со всем этим", да еще с тошнотой, по лестницам подземных переходов?.. Как они вообще живут в этом гребаном городе Москве??? В заперти, на такси и на машине. Также, как мы с сестрой - лебедками и такси. Также как я после химиотерапии. И не потому, что жить иначе нельзя - а просто потому, что город забыл о трети своих жителей. Потому что молодым и сильным у нас посрать на все что вокруг. У нас нет тренажера, который бы повесил по 20 кг на каждую ногу, чтобы объяснить молодому и сильному - как это - подниматься по лестнице подземного перехода вверх после химиотерапии, или когда тебе стукнуло 50 лет.

Так вот эти молодые и сильные садятся за руль машины и легко проезжают километры, тратя на это дело минуты. В Москве порядка 30 процентов жителей чаще передвигается на автомобилях, и порядка 70 процентов жителей - чаще на общественном транспорте. Автомобилисты в России очень странные люди - они практически не ходят пешком. У нас не принято парковаться по правилам, у нас принято парковаться поближе к месту назначения. Я знаю кучу автомобилистов, которые зимой не носят верхнюю одежду - они выскакивают из подъезда в машину, припаркованную поперек тротуара во дворе, и едут на работу, где паркуются во втором ряду напротив входа в офис и идут на работу. Это люди живущие совсем в ином мире, чем те "кегли" о которых они пишут на форумах. Они уже давно не пробовали ходить пешком настолько долго, чтобы успеть устать. "Бытие определяет сознание", - заметил К.Маркс, и он был прав! В бытие автомобилиста просто нет такого понятия, как "устал идти пешком по дороге". Они даже не догадываются, что можно устать (!) пока идешь в магазин купить хлеба покушать. Они помыслить не могут, что у нас нет скамеек как в Европе, и у нас нет скатов для тележки-сидушки, чтобы бабуля которая пошла в магазин могла отдохнуть по дороге.

Так вот - это правда - треть людей в городе может устать просто потому, что идет.. потому что поднимается по лестницам.. потому что стоит на светофорах. Вы стоите на светофоре сидя в теплом салоне машины, в котором не капает с неба ни дождь, ни снег. Бабуля, которая пошла за хлебом стоит и ждет пока вы проедете на светофоре и знает (это то чувство, которое я кстати не смогу никогда вам объяснить - как это знать ЭТО) - что она долго не простоит. В прямом смысле. Это, блять, не аллегория никакая. Это когда ты с тяжелой сумкой по льду шел, и тебе светофор светит на табло 120 секунд, чтобы дождаться зеленого, который будет гореть 12 секунд, чтобы ты бегом перешел. А перед тобой 6 полос, которые надо УСПЕТЬ перейти. И отдохнуть тебе негде, потому что дальше мороз, и ледяная горка, и пока ты не дойдешь до дома - ты рискуешь всем. Потому что упадешь - и скорее бездомная собака подойдет узнать что с тобой, чем окружающие люди.

Так вот теперь, когда вы вдруг узнали о существовании трети жителей города, я расскажу вам о том, в каких условиях мы живем. По новому ГОСТу пешеходные переходы должны быть на расстоянии 250-300 метров друг от друга, при том, что предел пешеходной доступности в городе составляет 500 метров. Раньше по ГОСТу (который исправили во имя строительства бессветофорных магистралей) расстояние требовалось 120-150 метров. Переходы устроены так, что зачастую для того, чтобы перейти погулять в парке напротив дома мне надо пройти порядка 700 метров пути (!). При этом аналогичные параметры расстояний включают в себя еще и лестницы подземных или надземных переходов. Чтобы перейти Ленинградское шоссе во многих точках надо пройти порядка 1 км и преодолеть лестницу на подъем и на спуск. Значительная часть переходов даже через многополосную улицу со скоростным движением не оборудована светофором. Там, где светофор есть его фазы ВСЕГДА настроены на приоритет пропуска автомобилей. При планировании ОДД в России никто никогда не учитывает пешеходные потоки, зачастую их даже не считают нужным посчитать для включения в программное обеспечение иммитационного микромоделирования. Молодые и сильные организаторы дорожного движения, сто процентов которых имеет автомобиль, понятия не имеют о трети жителей города, которые физически не могут пройти 700 метров пути и лестничный пролет. В значительной части мест в пределах прямой видимости вообще нет перехода, и надо еще догадаться в какую сторону к нему идти.

Так вот эти переходы, недружелюбные к людям, не освещенные в темное время суток, расположенные так редко, что до них очень трудно добраться НИКАК не защищают от ДТП. В России совершается 70 тысяч ДТП с пешеходами - это каждое третье ДТП с пострадавшими. Из них ТРЕТЬ происходит на пешеходном переходе. В год под колесами машин гибнет 10 тысяч пешеходов, еще столько же становятся калеками. Еще раз - каждый третий сбитый пешеход, был сбит на "зебре". Пешеходам, которым предлагается потратить кучу сил, чтобы дойти до перехода на нем не гарантирована никакая защита. В большинстве городов России значительная часть автомобилистов не пропускает пешеходов на зебре. Иногда это вообще доходит до абсурда, когда первый ряд останавливается, в машина идущая во втором ряду сбивает человека. То есть сейчас система переходов - это ловушка для людей, которые должны тратить кучу сил, не получая в замен ничего.

Наши организаторы дорожного движения упорно отказываются признать этот факт. Они уверены, что причина того, что люди переходят дорогу в неположенном месте именно в правовом нигилизме. Они не представляют себе, что город построенный для молодых и здоровых диктует такие правила, которые треть людей в нем не может выполнить ФИЗИЧЕСКИ. И поэтому они не пытаются, даже не думают о том, чтобы попробовать облегчить передвижение пешеходов. Они ставят ограждения. И пешеходы, в том числе старушки, пытаются перелезть через ограждения, чтобы перейти дорогу. Люди, которые и так ходят из последних сил, люди которым нужна вообще-то тележка с колесами для опоры, но которые ее не могут использовать в России из-за наледи и бордюров, эти люди вынуждены тратить последние силы, чтобы перелазить через ограждения (!) и рискуя жизнью перебегать дорогу.

В Самаре когда я написал, что установка пешеходных ограждений - это признак импотенции организатора ОДД - я имел ввиду именно то, что люди, занятые планированием ОДД не понимают, что борются с людьми, которые физически неспособны играть по "их правилам". Но главный организатор ОДД страшно обиделся на меня за этот эпитет. Он молодой и сильный, ездит на машине, и он не понимает, что редкие переходы, на которых сбивают с той же вероятностью, что и в любом другом месте, это подлинная причина нарушений. И что с этой причиной нельзя бороться заборами, так как они не прибавят сил трети населения города, которая не может играть по правилам "молодых и здоровых". В том посте мне ответил еще и самарский депутат, он сказал, что поддерживает установку пешеходных ограждений... "потому что бабушки опираясь на них могут отдохнуть по дороге". Господа, к сожалению, это не шутка. Он правда это написал. И я тогда страшно обиделся на него, подумал - каким фашистом надо быть, чтобы такое написать. А вот теперь я понимаю, что он вовсе не фашист - он ПРАВДА ТАК ДУМАЕТ. Он увидел тех старушек, которые не могут дойти в магазин купить себе поесть, потому что кругом заборы и нет переходов, увидел как они опираются на пешеходное ограждение и подумал: "Ну вот бабули отдохнут!" Ведь он никогда в жизни не был старым. Ему не делали химиотерапию. Его не сбила на пешеходном переходе машина, и он не стал одним из инвалидов-колясочников... Он правда не знает ничего об этом.

Недавно Максим Кац показал мне карту очагов аварийности в Щукино. Я надеюсь он напишет о ней пост. Я выдерну только один факт - значительная часть ДТП с пешеходами в Щукино происходит на дороге над подземным переходом. Это выглядит абсурдным, но это факт. Это статистика, которая сухим языком числа погибших и раненых говорит о том, что люди рискуют своей жизнью, но не спускаются на этот лестничный пролет вниз. И я знаю, почему они не спускаются. Не все, но некоторые из них, - такие как я. Они не спускаются, потому что не уверены, что найдут силы подняться назад. Нас таких - каждый третий житель города. И нам страшнее не найти сил подняться из очередного перехода, в котором негде отдохнуть, чем погибнуть под колесами машин наверху. Кстати, автомобилисты - видя что там нет наземного перехода не снижают скорость, они менее готовы к человеку на дороге. Поэтому будь там зебра - там было бы меньше жертв. Но там нет зебры, потому что ОДД проектируют молодые и сильные.

Так вот я вам рассказал о чем думает бабуля, кидающаяся вам под колеса вне перехода. К сожалению, чтобы ее понять, мне пришлось самому стать инвалидом, да еще и много поездить и посмотреть. Поэтому я понимаю с чем связан тот факт, что в Нью-Йорке зебры через каждые 50 метров даже там, где есть подземные переходы. Я понимаю, почему также в Токио, и почему там никто не ставит пешеходных ограждений. Мне понятно, почему у нас в стране одни из худших в мире показателей по числу ДТП с пешеходами. А молодые и сильные водители, которые ленятся найти место для легальной парковки на соседней от места назначения улицы, и пройтись пешком по городу - об этом не знают. Не знаю об этом и руководители ЦОДД в Москве, которые делают невыносимые физически условия для переходов. Об этом не подозревает самарский депутат, который порадовался за возможность старушкам отдохнуть на пешеходных ограждениях... Об этом всем, скорее всего не знали вы, и не знают ваши знакомые. Об этом знает треть жителей города, которых это касается - только это не самые сильные люди, многие из них уже загнаны настолько, что не могут покинуть четыре стены своей квартиры.

Закончу цитатой из книги "Белое на черном" Рубена Гальего. Прочитайте эту книгу, молодые и сильные... попробуйте нас понять.

ХХХ

Я Америку любил, любил с девяти лет. Именно в девять лет мне рассказали, что в Америке инвалидов нет. Их убивают. Всех. Если в семье рождается инвалид, врач делает ребенку смертельный укол.
- Теперь вы понимаете, дети, как вам повезло родиться в нашей стране? В Советском Союзе детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно. Вы должны хорошо учиться, получить нужную профессию.
Я не хочу, чтобы меня кормили бесплатно, я никогда не смогу получить нужную профессию. Я хочу укол, смертельный укол. Я хочу в Америку.

ХХХ

Инвалидная коляска. Американская инвалидная коляска. У меня в руке - джойстик управления. Послушная машина перемещает мое обездвиженное тело по улице небольшого американского городка.
Я переезжаю на красный свет. Это и не удивительно. Я перехожу первую в моей жизни улицу. Коляска еще не совсем послушна приказам моей парализованной руки.
Машины стоят.
Из машины, стоящей в левом крайнем ряду, высовывается радостный водитель, машет рукой и кричит что-то ободряющее.
Подходит полицейский. По моему ошалелому виду он догадывается, почему я нарушил правила.
- У вас все в порядке?
- Да.
- Вы поступили очень правильно, когда решили выйти на улицу. Удачи вам!

ХХХ

Женщина в инвалидной коляске проносится мимо меня на большой скорости. У нее во рту - шланг респиратора. Спинка коляски откинута до горизонтального положения так, что на дорогу она смотрит через укрепленное на коляске зеркало. На борту яркая надпись крупными буквами: "Я люблю жизнь".


Кстати, давайте устроим флэшмоб? Возьмите и не поленитесь послать этот текст в качестве вашего официального письма в мэрию своего города. Вдруг поймут?.. Ну хотя бы знать будут. Пошлите ссылку депутату, о котором вы знаете. Или начальнику Дептранса, или в ГИБДД. Отдайте этот текст тем, кто у нас принимает решения о жизни в городах. Я все еще хочу верить в то, что они правда НЕ ЗНАЮТ... просто не знают, и что если узнают - может быть поймут и все станет лучше...

UPD: В комментах уже видно, что меня так и не поняли. Люди думают, что речь идет о терпении или его отсутствии. Поэтому я все что могу посоветовать вам эксперимент - прямой эксперимент:Возьмите рюкзак, и нагрузите в него примерно киллограммов 60 груза. Тогда вы, скорее всего (я не очень представляю вашу комплекцию) станете ощущать себя также как обычная старушка без всякой нагрузки. Возьмите и пойдите в магазин. А потом обратно. И вот в процессе обязательно пройдите до светофора, который надо ждать всего минуту. И постойте на нем. Лучше всего ночью - в отсутствие машин. Еще лучше чтобы была зима или просто дождь. Это очень просто сделать - я уверен, что у вас все для этого есть. Если найдете решимость и попробуете - вернитесь и напишите здесь о своих мыслях. Тогда обсудим. Потому что просто почитав вы все еще не понимаете, что город содержит требования физически невыполнимые для трети его жителей.
Все равно не понимают. Буду выносить из комментов:

"Да, все так. Я шесть зим ходила по Москве с детской коляской, и это был очень тяжелый период жизни, как будто ты все время в спортзале, только отдохнуть после этого спортзала нельзя и надо снова бежать. Будучи молодой-здоровой, я не нарушала правил, но просто плакала иногда на этих безумных переходах, когда сначала надо на себе коляску перетащить через бруствер из снега, потом увернуться от машин - переход нерегулируемый, - а потом на той стороне перелезть через еще один бруствер и продолжить путь по нечищеному снегу и льду. В подземные переходы я не совалась вовсе - лучше уж простоять в общей сложности десять минут у светофора. В этом году я впервые за много лет без коляски, но по привычке все время вижу массу узких мест, где другие женщины с колясками пройдут только ценой огромных усилий.

---

Блестящий пост. Я тоже отношусь к этим 30 процентам, хотя мне всего 27. Еще, кстати, такая проблема: люди думают, что инвалидов нет не только потому, что не видят на улице колясочников и стариков, но и потому, что некоторые из нас не так заметны. Я, например, похож именно на молодого и сильного, по крайней мере когда сижу - все на месте, цвет лица вроде бы тоже здоровый. Поэтому нередко ловлю на себе неодобрительные взгляды людей в метро, которые, конечно, не догадываются, что после получасовой ходьбы ноги болят так, что даже стоять, опираясь на надпись "не прислоняться", невозможно, зная, что после нужной станции тебя еще ждет несколько лестничных пролетов без эскалатора (по лестнице могу подниматься, опираясь только на одну ногу), чтобы выбраться на поверхность, дальше ледяной тротуар где не на что опереться и стоячая давка в автобусе. Единственное облегчение - удобный переход с часто горящим зеленым светом, ведущий прямо от остановки к дому. Ах, совсем забыл - вместо него же уже строят трехэтажный надземный переход, чтобы машины сэкономили эти критические для них 12 секунд. Теперь круг замкнется.

---

Года 4 назад, в силу обстоятельств, будучи молодым и сильным, 2 зимних месяца проходил со сломаной ногой и костылями. Это была аццкая переоценка ценностей. И да, я понял как это, искать причину НЕ ПОЙТИ на улицу когда надо.


Теперь иногда думаю что некоторым необходимы такие профилактические "переломы" ...

---

beth4ever.livejournal.com/2013107.html - тут женщина постит картинку своего маршрута с коляской... очень позновательно выходит. Собянину бы показать.

20:12 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Герцог Валентино поздравляет вас с праздником!
Любите друг друга!



13:57 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Узнал, что в Первой Мировой войне принимал участие первый германский уланский полк имени императора Александра III. Разумеется, на стороне Германии.

В лёгком обалдевании.

21:49 

19 рассказов, которые мы вам рекомендуем.

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
17:03 

Краткий справочник по комплиментам.

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Краткий справочник по комплиментам.
Юрий Нестеренко.

Зайка
Животное отряда зайцеобразных. Одно из самых глупых млекопитающих. Не заботится о своем потомстве. Считается символом трусости. Характерная особенность зайцев (а также кроликов) - поедание ими собственных испражнений.

Киска
1) Животное семейства кошачьих. Большую часть суток спит. В отличие от большинства хищников, убивающих добычу быстро и без лишних мучений, любит делать это медленно, "играя". Не любит воду и вместо нормального умывания слизывает с себя всю грязь. Считается символом развратности.
2) Вульгарное наименование женского полового органа.

Рыбка
Одно из самых примитивных и глупых животных типа хордовых.
Холодная, скользкая, покрыта чешуей и слизью. Может быть ядовита. В сыром виде обладает характерным неприятным запахом.

Голубка
Самка голубя. Городской голубь - одна из самых глупых птиц; его мозг настолько неразвит, что, в отличие от других птиц, голубь даже не способен сидеть на ветке, удерживая равновесие. Ведет помоечный образ жизни, питается отбросами, всюду гадит и разносит заразу. Несмотря на маленький клюв, заклевывает до смерти себе подобных.

Солнышко
Звезда спектрального класса G2, тусклый и невзрачный желтый карлик. Несмотря на это, является (как и любая звезда) источником смертоносного жесткого излучения, от которого Землю спасает только магнитосфера и озоновый слой.

Малышка, малыш
1) Детеныш человека или другого животного; существо, недоразвитое по сравнению с взрослой особью умственно и физически, беспомощное, ничего не знающее и не умеющее, склонное противно кричать и неконтролируемо гадить.
2) Карлица (карлик) и вообще нечто, имеющее патологически маленькие размеры.

Роза (или другой цветок)
Половой орган растения, единственное предназначение - привлекать насекомых. Ни к каким самостоятельным действиям не способен.

Ягодка
Плод ряда растений, единственное предназначение - быть съеденной и переваренной животным, дабы непереваренные остатки были извергнуты путем испражнения. Некоторые ягоды, впрочем, ядовиты.

Конфетка
Кондитерское изделие, единственное предназначение - быть съеденной и переваренной. Не содержит полезных для здоровья элементов. Способствует развитию кариеса, ожирения, сахарного диабета.

20:15 

С началом Рождественского поста вас!

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Во что говорится о посте в книге пророка Исаии (58.6-7):

"Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой,
и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его,
и от единокровного твоего не укрывайся".


Однако мы-то с вами понимаем, что это всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!

Оковы неправды разрешить - это, конечно, хорошо, особенно если под неправдой понимать мракобесную теорию эволюции или ереси А. Меня. Но тут важно не подменять понятия и не сводить всё к белоленточной борьбе с якобы коррупционерами или, не дай Бог, не заниматься разглядывание сучков в глазах священноначалия.

Ярмо разбить смысла нет - во Христе ведь всё равно нет ни раба, ни свободного. Так что кем ты призван, тем и оставайся сам и не мешай оставаться другим. Может, для человека быть рабом спасительно, а ты его освободишь на погибель ему и себье?

Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией.

Ярмо - как его расторгнуть, тем более всякое? Это же выйдет вседозволенность и свобода для греха. А свобода позволительна только если это свобода от греха, а не для него.

И как это я разделю с голодным хлеб, если устав, например, предписывает сухоядение? Эдак я голодного в грех введу. А в рыбные дни лично я, например, хлеб вообще не покупаю, так что и делить мне нечего.

Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя. Это могут оказаться террористы. Или еретики. Или православные, разделяющие лжеучения Осипова. Или не разделяющие, однако лишь по теплохладности. А предание повествует, что апостол Иоанн даже в бане с еретиком не стал мыться, боялся, что крыша рухнет. Так что в дом - ни-ни.

Нагого одеть - это теоретически можно, но ведь нормальный кто разве будет по улице голым бегать? Нет! Наверняка, это какой-то очередной антицерковный перформанс. Так что нагого лучше сдать в милицию, пусть там разбираются.

А уж про единокровных - это ж чистый Ветхий Завет. Во Христе кровное родство ничего не значит.

Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны. Куда важнее помнить о посте то, чему учит нас церковное Предание (Типикон, 14 ноября):

"Должни есмы сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святаго праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30. Декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кийлибо день случится, аще в среду, или пяток разрешаем и на рыбы".


С началом Рождественского поста вас!

(с) Томас Кранмер
thomas-cranmer.livejournal.com/154825.html

21:59 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Борис Стругацкий.

15.04.1933 — 19.11.2012.

Requiescat in pace.



17:32 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^

17:22 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Возле дома просветленного Горного Даоса приземлилась серебристая летающая тарелка. Шлюз медленно открылся. Яркий белый свет залил лужайку у дома.
Из света показалась неестественно тощая и высокая фигура.
Рауати Ксентари, достойный сын расы Ксентари, вошел в дом Даоса и прямо с порога спросил:
— Что ты отдашь мне взамен на все тайны строения Вселенной?
Мудрец сидел профилем к своему гостю и созерцал стоящее перед ним жестяное ведро. Не поворачиваясь к пришельцу он спокойно произнес:
— Вот это ведро с говном.
Инопланетянин крепко задумался.
— Но почему? — наконец спросил он. Мудрец медленно повернулся к гостю и строго посмотрел в его огромные темные глаза.
— Потому что в доме Горного Даоса, — изрёк он с нажимом, — не место ведру с говном!
В тот же вечер Рауати Ксентари стал его учеником.

22:24 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Жили у Тараса
Два веселых аса:
Один - белый, Локи - серый,
Два веселых аса.

(c) Скоффер.

19:21 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^

19:16 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
- Куда идешь?
- В Рим на второе распятие.
- Господи, можно мне с тобой?
- Конечно. Ты христианин?
- Журналист.

12:50 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^

15:58 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Не могу описать, как это скверно, когда твои друзья либо женятся, либо становятся королевскими изобретателями. Сегодня ты входишь в беспечную компанию любителей приключений, готовых отправиться в любой путь, как только наскучит оставаться на одном месте. Отправляйся, куда только захочешь, перед тобой карта всего мира… И вдруг… Путешествия перестают их интересовать! Им хочется жить в тепле! Они боятся дождя! Они начинают собирать вещи, которые некуда поместить! Они говорят только о разных пустяках… Ни на что серьезное они уже решиться не могут… Раньше они прилаживали парус, а теперь строгают полочки для фарфоровых безделушек. Ах, разве можно говорить об этом без слез!

Муми-папа.



00:11 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
25.08.2010 в 16:51
Пишет Aegren Waeise:

Иногда мне кажется, что несемейные католики делятся на 2 типа. Как минимум. Семейных не беру, у них свои заморочки и тусоваться они не лезут - некогда.
Первые щебечут, летают, поют протестантские песенки про Иисуса, усердно молятся, читают духовную литературу и старательно открещиваются и отмахиваются от искушений. Регулярно исповедуются, причем по всему перечню грехов из компендиума, перебирают розарий и живут активной приходской жизнью. Иногда настолько активной, что даже не знаешь, куда от них деться.
Вторые - о, это католическая богема. Абсент на могиле Ван Гога(с), ночные посиделки с вином, рыдания в темноте у святых даров, искреннее раскаяние Магдалины, жаркий шепот через решетку конфессионала, самобичевание и сладость греха на губах, жгучие слезы и пламенная страсть. "Ты знаешь, христианство - на самом деле путь свободы. Но не все понимают" (с) Грешат, исповедуются, снова грешат, исповедуются еще истовей. И опьяняют.
Первые - как образцовые отличники, их без стеснения можно отправлять на молодежные встречи и прочие показательные выступления, вторые - плохие, но привлекательные авантюристы-двоечники.

URL записи

21:18 

Исследование неизвестной планеты

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
Исследование неизвестной планеты

by as_merlin




Опишу, как я вижу оптимальный план исследования неизвестной планеты.

Он составлен исходя из следующего уровня технологий:

1. Они достаточно развиты, чтобы экипаж корабля не менялся с момента вылета к моменту прилета (т.е. не "корабли поколений"), но в то же время недостаточно, чтобы полет занимал считанные часы или дни. Итого либо разные варианты сверхсветовых двигателей, либо вариант с многовековым полетом при субсветовых скоростях, но с анабиозом.

2. Уровень развития техники - продление современных тенденций, а не нечто принципиально иное (в противном случае прогнозировать невозможно).

3. Космический корабль по стоимости - примерно аналог современного морского корабля. Т.е. весьма дорогая штука, не прогулочный катер, но всё же не штучное изделие, которое с трудом создано усилием всего человечества.


Почему так?
Потому что современное человечество, даже если вдруг изобретет межзвездный двигатель, слишком отсталое и бедное для правильной организации исследований. А сверхцивилизация будущего, отличная от современного индустриального мира так же, как он от бывшего ранее аграрного, явно будет устроена так, как я не силах спрогнозировать.



Основные цели всех описываемых ниже мер предосторожности:

1. Враждебные разумные инопланетяне не должны узнать координаты Земли. Враждебные неразумные инопланетяне (в т.ч. бактерии и вирусы) не должны попасть на Землю при малейшем риске, что они не полностью безопасны. В силу особой важности цели все инопланетяне считаются враждебными и опасными.

2. О любой катастрофе, постигшей экспедицию, и о других важных событиях люди на Земле должны пролучить предельно подробные и точные сведения, если это не противоречит Первой цели.

3. Экипаж исследователей должен выжить и успешно провести исследования, если это не противоречит Первой или Второй цели.



ИНФРАСТРУКТУРА НА ЗЕМЛЕ

1. Ретрансляторы космической связи.

Предельно далеко от Земли в космосе должны быть рассеяны десятки и сотни ретрансляторов космической связи. Все межзвездные корабли будут передавать сигналы именно на них. Никаких сигналов в направлении Земли быть не должно.

Данные ретрансляторы должны иметь хорошие системы мониторинга окружающей обстановки и системы самоуничтожения при появлении любых подозрительных объектов.


2. Карантинная станция.

На существенном расстоянии от Солнечной системы - минимум месяцы пути при имеющихся на тот момент технологиях, но не менее 10 световых лет - размещается карантинная станция. Именно отсюда стартуют межзвездные корабли, и именно сюда они прибывают. Любой корабль, который прибудет не к карантинной станции, а сразу в Солнечную систему или к любому ретранслятору, считается захваченным и должен уничтожаться без попыток выйти на связь.

Карантинная станция имеет вооружение, несопоставимо превосходящее вооружение любого из звездолетов. Он технологий инопланетных сверхцивилизаций это может не помочь, но вдруг кто-то просто захватит земной корабль?




ИССЛЕДОВАТЕЛИ В КОСМОСЕ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В любой полет для исследования иной планеты отправляются ДВА корабля.
Условно назовем их "военный" и "научный". Условно - потому, что и ученые, и воины будут на обоих кораблях.

Отличия:

а) У военного корабля нет ни возможности приземления на планеты, ни шлюпок для высадки. У научного тоже нет возможности посадки, но зато есть несколько больших шлюпок.

б) Военный корабль вооружен для космического боя и, в меньшей мере, для нанесения ядерных (или более мощных) ударов по поверхности планеты. Научный - нет (есть ручное оружие, плюс тяжелая техника, но предназначенная для боев на планете). Итого военный корабль без проблем может уничтожить научный.

в) Военный корабль быстрей разгоняется и лучше маневрирует. Итого научный корабль не в силах убежать от него.


Перед отлетом тщательно отслеживается, чтобы на кораблях не было никакой информации, идентифицирующей положение Солнечной системы. Ее координат не должно быть нигде. Вплоть до того, чтобы ни в каких фильмах не было картин звездного неба с Земли. И т.п.

Есть координаты только карантинной станции и ретрансляторов, но и они представляют опасность. Поэтому на каждом из двух кораблей есть кнопка уничтожения всех этих координат. В легко доступном месте. При этом нажатие ее на одном корабле стирает данные на обоих кораблях, плюс координаты ретрансляторов - на автономных зондах.

Да, есть риск того, что у кого-то крыша поедет, и он обречет команду исследователей на гибель. Но пусть лучше погибнут десятки людей, чем всё человечество. Поэтому в случае инопланетной угрозы должна быть возможность легко и быстро ликвидировать все сведения, позволяющие разыскать Солнечную систему.


Оба корабля не имеют никаких потайных ходов в стенах и т.п. - там нет места для игры в прятки. Все коридоры и комнаты хорошо освещены и снабжены камерами слежения и различными датчиками, притом в избытке. Информация с каждого корабля передается на другой корабль и на автономные зонды.

Научный корабль разделен на два отсека: главный и карантинный. Первый - небольшой: там происходит всё управление кораблем. Там живут члены экипажа, которые не будут ни высаживаться на планету, ни контактировать с теми, кто будет высаживаться. Во втором отсеке живет большинство членов экипажа. И там же содержатся все посадочные шлюпки. У каждой - отдельный ангар, надежно изолируемый от остального корабля, и при необходимости - катапультируемый (если выяснится, что на шлюпке что-то недружелюбное поднялось на борт). Главный и карантинный отсеки отделены друг от друга мощной переборкой - не слабей внешней обшивки. Напичканной датчиками и не имеющей НИКАКИХ способов перехода из одного отсека в другой (кроме "перелететь в космосе").

Для экипажа военного корабля строго запрещено как-либо иначе взаимодействовать с научным кораблем, кроме как по связи. В частности запрещено:
- Очень близко приближаться к нему.
- Отправлять на него своих членов экипажа / иных живых существ / иные грузы.
- Принимать от него членов экипажа / иных живых существ / иные грузы.

Аналогичный запрет - на взаимодействие с иными кораблями, а также на высадку на планеты/спутники/астероиды и т.п.

Таким образом, военный корабль будет помогать в изучении планеты, анализируя информацию, собранную исследователями с научного корабля, а так же спутниками, но никакого обмена чем-то вещественным быть не должно.

Военный корабль нужен, чтобы:

- В случае уничтожения научного корабля враждебными инопланетянами - сообщить об этом на Землю.

- В случае захвата научного корабля враждебными инопланетянами - уничтожить научный корабль и сообщить об этом на Землю.



ИССЛЕДОВАТЕЛИ В КОСМОСЕ: ПРИБЫТИЕ

Как только солнечная система, служащая целью полета, будет достигнута, выбрасываются в космос несколько автономных зондов. Зачем они нужны - напишу ниже.

Затем ищется планета, с которой предполагается начать исследование. После ее нахождения на орбиту выводятся спутники - много спутников. Они должны полностью просматривать всю территорию планеты. Обеспечивают "глаза и уши" исследователей со всех сторон планеты без слепых пятен.

Минимум несколько недель - а при необходимости и дольше - ученые на обоих кораблях изучают данные со спутников. Ни о какой высадке не идет и речи.

Для военного корабля в общем-то дальше особых изменений нет: ученые на его борту так и будут изучать данные со спутников, а также собранные научным кораблем.

А вот научный корабль после проведения предварительных исследований приступает к высадке. Предполагаемое место посадки тщательно изучается. И затем начинается высадка.




ИССЛЕДОВАТЕЛИ НА ПЛАНЕТЕ

Сам научный корабль не приземляется, а висит на орбите: садятся только шлюпки, не вооруженные и не способные к межзвездному путешествию.

Шлюпки имеют множество датчиков как для анализа происходящего за бортом, так и для анализа происходящего на борту. Вся информация с них в реальном времени передается на оба корабля и записывается.

Первой садится шлюпка без людей: только с роботами. Или с искусственным интеллектом, или с компьютером и дистанционно управляемые - неважно. Еще несколько недель изучений. Если угрозы не обнаружено - шлюпка поднимается и возвращается на корабль. Она тщательно изучается роботами, а потом и людьми, не вернулось ли с ней чего-либо нехорошего (в основном речь не о монстрах из фильмов, конечно, а о бактериях и вирусах).

Потом на то же место идет шлюпка с людьми. И они изучают планету на месте.

Основные моменты:

- Скафандр за пределами шлюпки не снимать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Даже если атмосфера идентична земной, и по всем датчикам угрозы нет. Если команда большая, то в принципе парочке желающих можно позволить снять скафандр: будут подопытными кроликами. Но это исключение из правила.

- Все скафандры должны быть снабжены камерами (со всех сторон), которые и записывают происходящее, и передают его в режиме реального времени на корабль. Так же они должны иметь датчики для отслеживания состояния здоровья людей: тоже с передачей данных на корабль. Кроме камер, работающих в видимом диапазоне, могут быть инфракрасные и ультрафиолетовые камеры, радары и прочие средства изучения мира.

- Источники света - не маломощные фонарики. А хорошее сферическое освещение (один человек зашел в пещеру и осветил ее), плюс зафиксированный фонарь в направлении взгляда, плюс дополнительно переносной фонарь. Ну а чтобы не слепить друг друга, у космонавтов стекла скафандра должны уметь менять степень прозрачности автоматически.


Таким образом, на двух кораблях всегда есть данные от каждого человека на планете, и эти данные записываются.

Ходить за пределами шлюпки менее чем втроем строго запрещено. Никаких одиночных блужданий не допускается.
В любом походе обязательно иметь с собой оружие. На всякий случай.

Остальную методику исследований полностью не формализуешь (планеты ведь могут совсем разные попасться) - просто надо набрать умных и взрослых людей. А не дебилов с психологией подростка.



СВЯЗЬ С ЗЕМЛЕЙ

Вся информация, собранная кораблями, периодически передается на Землю. С каждого из двух кораблей независимо друг от друга.

Каждая передача означает рассылку сообщений в десятки и сотни произвольных точек в космосе. Так, чтобы одна из них "случайно" совпадала с каким-нибудь из ретрансляторов. Алгоритм еще на Земле должны лучшие математики разработать, чтобы, даже уловив сигнал, нельзя было вычислить, какие из множества передач ведут к ретрансляторам, а какие - просто в пустоту.

Кроме двух кораблей, такие сообщения могут передавать автономные зонды, которые выпускаются в космос после прибытия в изучаемую систему.

Эти зонды автономные в том смысле, что не имеют никаких способов принимать команды (кроме нескольких команд строго определенных видов, указанных ниже). Они не могут быть перепрограммированы: программы зашиты на аппаратном уровне.
Передача с них идет в одном из следующих случаев:
- Уничтожен хотя бы один из кораблей либо потерян сигнал хотя бы с одного из кораблей.
- На любом из кораблей запущено стирание координат ретрансляторов и карантинной станции.
- На научном корабле повреждена перегородка между главным и карантинным отсеками.
- Уничтожен один или более из автономных зондов.

Передается не только эта информация, но и вообще всё, что записывалось. На всякий случай. Вдруг при передаче с кораблей что-то не дошло.



ВОЗВРАЩЕНИЕ

По окончании изучения планеты на научный корабль возращаются все шлюпки и собираются все спутники. На военный корабль ничего не возвращается (с него ничего и не выпускалось, кроме автономных зондов и, возможно, спутников: их вывезет научный корабль, либо они будут ликвидированы путем сбрасывания на звезду. Оставлять их на орбите не рекомендуется: мало ли кто их найдет после ухода людей и какие сведения о нас сможет оттуда извлечь).

Затем корабли летят к карантинной станции. И там их экипажи держат несколько месяцев, тщательно изучая состояние людей, состояние кораблей, а также все привезенные экспонаты, пока не убедятся, что действительно всё нормально. Лишь после этого можно вернуться на Землю.

23:01 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^

12:02 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^

14:16 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^
- Разве вы можете бить плетью римского гражданина без суда?
- Серьёзно? Что ты, жидёнок, сделал, чтобы получить гражданство? Я вот заплатил за него кучу денег.
- А я родился в нём.

22:32 

Заглядывайте к нам на чашечку чая. Вам понравится. Ну, наверное... ^_^

Чаепития в графстве Чешир

главная